14 апреля 2012 г.

Что такое переменная?


Что такое переменная?


Переменная эт слова перемена. В чем же перемена? Перемена в значениях т.е в цифрах ну или в символах и в других типах переменных. Переменная значит не константа не постоянное значение которое нельзя изменить. Переменная это просто участок памяти в котором мы будем хранить любое число, любую строку и т.д



Для нас не существенно в каком месте памяти ОЗУ (RAM) программа будет хранить значение это проблема компилятора (программа преобразующая исходный код в исполняемый файл *.exe) и нас она пока что не должна волновать.
Как многие знают из школьного курса математики числа могут быть разного рода:

целые,действительные,вещественные,рациональные и т.д

Чтобы различать типы чисел в языке Object Pascal придумали тип переменной он указывает после имени переменной после двоеточия: например digA : integer; intD : real;

тип integer это целый тип содержаший все положительные числа.

тип real содержит дробные числа 7.89 1.23

тип char содержит просто символы 'a', 'b', 'c'

тип string седержит уже строку символов 'our string' 'programm'

остальные типы мы рассмотрим по мере усложнения наших программ и даже больше мы создадим свой тип переменной или тип данных но это будет позднее.

Важно понять пока мы не присвоим конкретное значение переменной в ней может находится все что угодно любой мусор
например 324509. Для этого необходимо присваивать переменной значение это делается при помощи операции " := "

Иначе если мы захотим сложить два числа c:=a+b a:=10; то мы можем получить 348564 так как переменная а инициализированна
ей присвоено значение 10 а вот b мы ничего не присваивали.
 А = это просто сравнение например if a=b then writeln('A=B');
Если а=b тогда выведем сообщение а=b

Что еще надо знать про переменные? Ну во-первых их значение можно менять путем присваивания значений, во-вторых над ними можно совершать различные математические,логические и другие операции. в-третьих переменные можно сравнивать
if a>b then writeln('A>B');
if a<b then writeln('A<B')
else writeln ('A=B');

здесь else означает иначе т.е если а меньше б тогда один ответ иначе (если а не меньше б)

Каждой переменной необходимо присваивать значения только того типа каким объявлена переменная. т.е нельзя целочисленной переменной присваивать строку или дробь и т.п

Имя переменной вы назначаете сами, исключая ключевые слова и конечно имя должно быть на англ. языке.


Комментариев нет:

Отправить комментарий