14 апреля 2012 г.

Создаем консольные приложения в Делфи (Delphi)



Создаем консольные приложения в Делфи (Delphi).


Запускаем делфи выбираем файл File->New->Other перед нами встает окно в котором выбираем значек Console Application. Делфи создает проект консольной программы вот как он выглядит:


program Project1;

{$APPTYPE CONSOLE}

uses
SysUtils;


begin
{ TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here }
end.

Ключевое слово - это зарезервированное системой Делфи слово которое нельзя использовать
по своему усмотрения нельзя называть программу ключевым словом, или называть переменные ключевым словом, оно предназначено только для своего применения и не более того.

program Project1; Ключевое слово программа и название программы проект1

{$APPTYPE CONSOLE}  это директива (комманда компилятору ) указывающая что будем создавать именно консольную программку а не что-то другое.

uses          используем один системный модуль.
SysUtils;

begin        начало программы
  { TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here } это комментарий пояснящий что здесь необходимо вставить свой код программы. вот здесь между begin и end мы и будем писать наши программы.
end.          конец программы

Итак вроде мы узнали что и как здесь обстоит. Принцип тот же пишем код потом F9 и программа запускается в случае отсутствия явных ошибок в коде. Только эта программа будет без окна на черном фоне будет только выводиться текст.

                                  Создадим первую программу.


Не буду писать много теории а просто постараюсь сделать минимум объяснений на теории.

Какую же программу нам написать? Что-то необходимо простое понятное и полезное в тоже время.

Напишем простую программу которая подсчитует количество символов в веденном нам слове, например подсчитует буквы в вашем имени или фамилии или даже отчестве. Полезность здесь конечно сомнительная. Но с чего то все таки надо начинать. Вы можете использовать её по своему назначению программе впринципе без разницы в каких словах подсчитывать буквы.

Начнем писать код.

var                                                <- создадим блок переменных
   count: integer; our_word : string; <- здесь мы их создадим первая переменная это кол-во букв в слове вторая содержит само слово.

begin
  writeln('Enter word:'); <- выводим сообщение на экран enter word используя фу-ию writeln
  read(our_word);         <- ожидаем ввода слова фу-ия read записует строчку введенную с клавиатуры в переменную our_word

  count:=length(our_word); <- подсчитуем кол-во букв при помощи фу-ии length и записываем в переменную count значение кол-во символов.

  writeln('This word content count letters '+ our_word+ ' '+inttostr(count)); <- выводим на экран результат объясню попозже

  sleep(5000); <- делаем паузу в 5 секунд что бы успеть просмотреть результат

end.

Вот и все жмем F9 и пробуем программу на вкус.

Комментариев нет:

Отправить комментарий