Забыл сказать что вот этот код не нужен была кнопка для которой он был написан в поседствии код изменился кнопка была удалена а код остался не обращайте на него внимание.
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
if next_=31 then begin next_:=0; outResult; exit; end
else
inc(next_); nextline;
radiobutton4.Checked:=false;
radiobutton3.Checked:=false;
radiobutton2.Checked:=false;
radiobutton1.Checked:=false;
end;
Повторим нам нужны 4 текстовых файла ans.txt mid.txt low.txt hi.txt и файл программы unit1.pas
все это ложим в одну папку проекта программы.
Далее мы просто создаем новое приложение и заменяем весь код сгенерированный делфи на код из файла unit1.pas сохраняем помещаем все необходимые компоненты на форму сохраняем и запускаем.
Какие могут быть здесь ошибки в принципе любые обычно по невнимательности. Если все внимательно сделать то все получится.
Начнем разбираться что к чему в коде.
unit Unit1; <--- unit ключевое слово языка Object Pascal (Делфи это не язык это среда разработки)
Unit1 название модуля программы (это модуль *.pas)
interface <--- также ключевое слово пока оно нам ненужно пропустим его.
uses <---- ключевое слово uses значит использовать и перечисляем список используемых модулей которые уже заранее для нас были написаны другими программистами. Они облегчают труд ускоряя написание дабы не писать все самому заново. Каждый модуль
обеспечивает работу над одной какой либо "системой"
windows главный модуль содержаший большое кол-во фу-ий и процедур ( это теже программы)
не только содержаший код для работы с окнами но и многое другое. Messages это работа с сообщениями которые посылают разные компоненты программы ОС это более сложная тема не будем ее затрагивать Graphics естественно отвечает за графику, ну не ту что вы думаете, и т.д
Все использованные модули позволяют брать код из них и использовать в своей программе.
К примеру если нам необходимо написать программу решения квадратных уравнений или что то подобное и требующее тригонометрических или еще каких либо математических инструментов таких cos,tag, число пи, квадратный корень, возведение в степень и т.п то мы просто подключаем модуль Math и используем фу-ии для решения нашей задачи а не пишем их сами используем готовое решение.
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, ComCtrls;
Данный кусок кода не будем вообще трогать так как это относится к сложным вещам объектно-ориентированного программирования. Это будем рассматривать намного позднее.
type
TForm1 = class(TForm)
GroupBox1: TGroupBox;
Bevel1: TBevel;
RadioGroup1: TRadioGroup;
RadioButton1: TRadioButton;
RadioButton2: TRadioButton;
RadioButton3: TRadioButton;
RadioButton4: TRadioButton;
info: TStatusBar;
Memo1: TMemo;
procedure RadioButton1Click(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure RadioButton2Click(Sender: TObject);
procedure RadioButton3Click(Sender: TObject);
procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
procedure RadioButton4Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var <--- ключевое слово означающее что далее будет идти описание переменных.
Form1: TForm1; - не обращаем внимание
count,next_ : integer; - это две наши переменные первая отвечает за кол-во баллов, вторая за номер вопроса. Про переменные я напишу и разъясню чуть позднее.
list : TStringList; - это наш список строк
implementation - ключевое слово после которого мы можем размещать наш код
{$R *.dfm} - это тоже не будем рассматривать.
В следующей статье я напишу как писать самые простые программки не требующие создания дизайна программы это консольные программы. Там все будет намного проще и понятнеее мы сможем сконцентрироваться только на коде программы и понять суть программирования и решения поставленных задач.
Комментариев нет:
Отправить комментарий